?

Log in

No account? Create an account

Дикий турист

путешествия, туризм, выживание

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Увеличение времени работы навигатора Garmin GPSMAP
Arigato Travels
arigatotravels
В продолжительном походе может оказаться критичным время автономной работы навигатора. Поэтому об этом надо позаботиться заранее, чтобы аккумуляторы не разрядились в самый неподходящий момент, или же Ваш навигатор не вышел из строя в жестких походных условиях.

Видео версия обзора:

Увеличение времени работы навигатора Garmin GPSMAP VIDEO

Выбираем правильный походный навигатор

Первое, что нужно сделать – выбрать правильный навигатор для активного использования. Для этих целей отлично подходят навигаторы Garmin, они защищены как от воды, вплоть до возможности их полного погружения в воду без каких-либо последствий, так и от ударов, потому как выполнены в ударопрочном корпусе. Для дополнительной защиты рекомендую приобрести еще и защитный чехол для конкретной модели навигатора. Кроме того эти навигаторы отличаются качественным приемом спутниковых сигналов и имеют множество полезных функций.

Навигатор Garmin GPSMAP 62s

В данном обзоре речь пойдет о навигаторе Garmin GPSMAP 62s, однако все сказанное актуально для следующих моделей:


  • Garmin GPSMAP 60

  • Garmin GPSMAP 62

  • Garmin GPSMAP 64

  • Garmin GPSMAP 78

Сразу отмечу, что для навигаторов Garmin GPSMAP 64 дополнительно для экономии заряда батареи следует отключить модуль ГЛОНАСС.

В качестве элементов питания могут использоваться пальчиковые батарейки (тип АА) либо такие же аккумуляторы. Это удобно тем, что всегда можно приобрести нужное количество наборов батареек. Однако в дали от цивилизации такие батарейки в экстренном случае можно взять разве что с других приборов.

Аккумуляторы Garmin GPSMAP 62s

Выбираем оптимальный режим использования навигатора

Продолжительность работы Вашего навигатора во многом зависит от того, как именно Вы его будете эксплуатировать. Можно дать следующий набор простых советов:


  1. Если не требуется детальная запись всего трека, то во время движения навигатор лучше выключить. Включайте навигатор только в контрольных точках, заносите точку в прибор. В этом случае весь трек будет состоять из отрезков, соединяющих контрольные точки.

  2. При движении по треку включайте навигатор только для корректировки своего направления, уточняя азимут или ближайшие ориентиры, а двигайтесь при выключенном приборе. Если к навигатору добавить обычный магнитный компас (который не требует никаких источников питания), то постоянно держать навигатор включенным нет никакого смысла.

  3. В случае детальной записи трека выключайте навигатор в местах привалов или остановок на перекус, не забывайте выключить прибор по прибытию на место, иначе он может остаться включенным на всю ночь.

  4. Рассчитывайте заранее количество необходимых запасных аккумуляторов. По моему опыту, одного набора аккумуляторов хватает ориентировочно на сутки непрерывной работы навигатора.

Настраиваем навигатор на минимальное потребление энергии

Необходимо проделать ряд настроек прибора, чтобы снизить уровень потребления энергии, и продлить срок службы навигатора от одного набора аккумуляторов.

Первое, что нужно сделать, это уменьшить яркость подсветки экрана. Для этого нажимаем однократно боковую кнопку (включение питания) и выставляем приемлемый уровень подсветки с помощью стрелок "вправо/влево" или же повторными нажатиями боковой кнопки.

Боковая кнопка навигатора Garmin GPSMAP 62s Уровень яркости навигатора Garmin GPSMAP 62s

Следует отметить, что экран навигатора остается читаемым на солнце даже при выключенной подсветке.

На этой же странице отображается уровень оставшегося заряда батареи. Всего четыре деления, если все они полные, значит батарея в норме. Однако данный индикатор не совсем корректен, потому как после исчезновения одного из делений реальный уровень заряда оказывается весьма низким, и прибор может отключиться в любой момент. Так что при исчезновении первых делений индикатора желательно позаботиться о скорейшей замене аккумуляторов.

Далее все операции необходимо проделать через меню навигатора. Для этого дважды нажимаем кнопку MENU, и заходим в пункт Настройка нажатием кнопки ENTER.

Настройка

Навигатор может работать с аккумуляторами различных типов, но для более эффективного использования резервов батареек необходимо явно указать используемый тип. Для этого в меню Система выставляем параметр Тип батареи в соответствии с используемыми аккумуляторами.

Система Тип батареи NiMH-аккумулятор

Выбор значений параметров всегда осуществляется кнопкой ENTER, а возврат в предыдущее меню – кнопкой QUIT.

Далее заходим в меню Экран и выставляем параметр Таймаут подсветки в 15 секунд, а в параметре Экономия заряда батареи выбираем Вкл.

Экран Таймаут подсветки Экономия заряда батареи

Таймаут подсветки задает время, в течение которого работает подсветка экрана после ее активации каким-либо действием. А параметр Экономия заряда определяет, будет ли экран навигатора отключаться после выключения подсветки или продолжит работать постоянно. Если экономия заряда включена, то вместе с подсветкой отключается и экран.

Теперь заходим в меню Тоны, и выставляем значение параметра Тоны в Откл.

Тоны Тоны Откл

Это позволяет отключить все звуковые сигналы, в том числе и при нажатии кнопок. Экономия электроэнергии от данной опции не столь существенна, потому если Вам удобнее работать с навигатором, слыша звук при нажатии кнопок, то можете оставить значение параметра Вкл.

Заходим в меню Карта и выбираем подменю Сведения о карте. На экране список всех доступных карт, находящихся в памяти навигатора. Отключаем все неиспользуемые в данный момент карты, оставляя включенными только те, которые нужны для работы.

Карта Сведения о карте Включено Кавказ

Чем с меньшим числом карт придется работать процессору навигатора, тем меньше потребуется энергии, и быстрее будет осуществляться отрисовка.

Заходим в меню Треки и устанавливаем значение параметра Интервал в Наиболее редко.

Треки Интервал

Для записи трека пешего похода нет смысла в частой записи Ваших координат. Уменьшив частоту записи, мы тем самым немного снизили нагрузку на процессор, кроме того получили экономию и памяти. Можно еще поэкспериментировать с ручным вводом значений этого параметра. Для этого выставьте параметр Метод записи в Расстояние или Время, и сможете задать любое расстояние или время, через которые будет производиться запись координат для формирования трека.

Метод записи Расстояние Расстояние Метод записи Время Время

Далее переходим к меню Направление и выставляем значение параметра Компас в Откл.

Направление Компас Откл

С отключенным компасом навигатор продолжает работать, возможность записи треков сохраняется, не работает только компас. Если Вам не требуется постоянно использовать компас или же при себе есть обычный магнитный компас, то этот параметр желательно отключить. Экономия энергии от отключения компаса весьма ощутима.

Переходим к меню Альтиметр и устанавливаем значение параметра Тренд давления в Сохранять, когда вкл.

Альтиметр Сохранять когда вкл

Если значение этого параметра выставлено в Всегда сохранять, то запись показателей барометра будет осуществляться даже при выключенном приборе, что приведет к разряду аккумуляторов.

И, наконец, заходим в меню Прокладка маршрута, выставляем параметр Активность в Напрямик, а параметру Привязка к дороге задаем значение Нет.

Прокладка маршрута Активность Привязка к дороге

Тем самым навигатор не будет тратить свои вычислительные ресурсы на расчет кратчайшего пути и привязки его к дорогам. Для использования же в качестве автомобильного навигатора Garmin GPSMAP совершенно не приспособлен, а проложить корректный маршрут по туристическим тропам он все равно не сможет без соответствующих карт.

Чем проще, тем надежнее

Если все множество функций и возможностей навигаторов Garmin GPSMAP не требуется, но важно именно время автономной работы, то имеет смысл присмотреться к более простым и экономичным навигаторам. В качестве альтернативы можно взять навигатор из серии Garmin eTrex, среди которых существуют навигаторы с черно-белым дисплеем, для которого вообще не требуется подсветка в дневное время суток.

Подробнее тут: Полевые испытания навигатора Garmin eTrex H

Garmin eTrex

Определить координаты, высоту, сохранить контрольные точки и проложить маршрут между ними можно и с помощью такого навигатора. Но надо понимать, что придется пожертвовать дополнительными функциями, в частности возможностью загружать карты местности.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ
Метки:


  • 1
(Анонимно)
A как заряжать Акб уже установлнные?

Отдельно купить зарядку для АА аккумуляторов.

(Анонимно)
"Тем самым навигатор не будет тратить свои вычислительные ресурсы на расчет кратчайшего пути и привязки его к дорогам. Для использования же в качестве автомобильного навигатора Garmin GPSMAP совершенно не приспособлен, а проложить корректный маршрут по туристическим тропам он все равно не сможет без соответствующих карт."

Не соглашусь. Весьма успешно пользуюсь 62 для путешествий в автомобиле. Очень удобно в других странах, т.к. телефон находится в роуминге. И для всех стран есть актуализируемые карты. Есть крепление на лобовое стекло и питание от прикуривателя.
В этом случае у меня включен автоматический пересчет маршрута при отклонении от рассчитанного пути.

Для хождения по тропам навигатор тоже прокладывает неплохие маршруты. Огромный + в том, что в отличие от прямой линии показывается реальное расстояние до цели и профиль высот (который кстати, тоже можно и необходимо учитывать). Это просто необходимо в гористой местности, если хочешь устроится на ночлег до темноты. Для пешего режима авто-пересчет маршрута выключен.

Экран у него очень маленький и нет нормального звукового оповещения для автомобильного режима. Но за неимением лучшего и так сойдет. Тоже иногда использую его в автомобиле.
На счет прокладки маршрута по тропам, то для этого нужна хорошая актуальная векторная карта со всеми тропами. Я таких не встречал. Поэтому мне достаточно знать направление на конечную цель.
На счет устроиться до темноты на ночлег, то тут дело опыта. Достаточно точно рассчитываю время движения без прокладки маршрута по навигатору. Можно даже по бумажной карте - удобнее, потому что обзор больше, чем на маленьком экранчике.

(Анонимно)
Нужны топографические карты! - именно они и являются "коньком" этой серии навигаторов.
Дороги России ТОПО или TOPO Deutschland или TrackMap Italia и т.п... Они отлично работают и прокладывают маршруты по незаросшим тропам (да и некоторые заросшие тоже есть, но по ним и не пройдешь). Собственно я на 90% только этими картами и пользуюсь.

По поводу опыта. Тут или планировать заранее дома с бумажными картами (но тогда и навигатор особо и не нужен - подойдет и компас). При движении по гористой местности реальный расчет маршрута просто необходим, что бы не оказалось что всего 2 км пути не обойдутся в целый день восхождения в гору или на пол пути возникнет непреодолимая преграда типа реки или ущелья, обход которой составит еще 20 км. На равнинной и знакомой местности, конечно, вполне можно обойтись и прямой линией.

Не знаю, где вы ходите, что все тропы есть на картах, да еще и актуальные. У нас так не получится. А маршрут надо заранее готовить, хотя бы приблизительно. Я обычно подготавливаю трек и загружаю в навигатор. Все препятствия известны заранее, скорость движения с учетом рельефа местности тоже известна. Обычно нормально удается уложиться в световой день, даже если на месте маршрут меняется.

Добрый день. В настройках активности отсутствует «напрямик» и навигатор при прокладке маршрута пишет что нет дорог, по которым можно проложить маршрут. Дорог у нас нет вообще, крайний север. GPSMAP 64. Подскажите, пожалуйста, что делать. Очень надо

  • 1